Яndex   Rambler  Aport   Google   Yahoo

М ы - П А Ш И Н Ц Ы

Официальный сайт школьного методического объединения

РОДНИКИ МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области им. В.М. Пашина

E-mail ШМО РОДНИКИ:     PASCHINZY3@yandex.ru

Переход на сайт школы

Новости  (главная)

Документы ШМО

Анализ работы ШМО

Задачи ШМО

Методические темы

Состав ШМО

Повышение квалификации

Изучение нормативных документов

Изучение методик

ЭКЗАМЕНЫ

Циклограмма дел

ФОТО-галерея

Доска почёта

Формы работы

Родителям

Ученикам

Контактные сведения:

Телефон: 8-845-95-2-31-64.   

Факс: 8-845-95-2-30-89

Почтовый адрес:

412761,

Саратовская область,

Хвалынский район,

п. Алексеевка,

ул. Чапаева, д. 111

Электронная почта:

Школьная: paschinzi@yandex.ru

ШМО: paschinzy1@yandex.ru

Веб-мастер (Симонов В.А.): paschinzy@yandex.ru

 

 

 

Готовимся к экзаменам   

 

 

ДЕМО 2010 9 класс

Текст для прослушивания .Часть 1

Не так давно учёные считали , что успех в жизни напрямую связан с

нашими интеллектуальными способностями . Чем больше человек знает и

умеет , тем больше вероятность того , что он многого добьётся в жизни .

Однако оказывается , что будущие профессиональные перспективы

определяются не только объёмом и качеством всего , что нам удалось узнать в

школе . Как утверждают современные учёные , наполненная знаниями голова

ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов .

Интеллектуальные способности и навыки , необходимые для последующей

работы , — это всего лишь основа , фундамент . На этом фундаменте здание

профессионального успеха может быть построено только в том случае , если

человек обладает определёнными личностными качествами .

И одним из таких важнейших качеств является способность понимать

окружающих , чувствовать их настроение , сопереживать им . Через

сопереживание человек ощущает свою причастность к тем , кто живёт рядом

с ним , участвует в том , что происходит вокруг . Следовательно , обладая

способностью понимать , чувствовать и сопереживать , человек сможет

поддерживать гармоничные отношения с миром , а значит , сможет добиться

успеха в этом мире .

Как же развить эту способность ? Психологи пришли к выводу , что

помочь этому , в частности , может восприятие искусства . Человек , который

получает удовольствие от живописных или скульптурных образов , чувствует

красоту стиха или мелодии , ощущает ритм узора , — такой человек способен

к необходимому для жизни эмоциональному переживанию . А в том , что эти

переживания жизненно необходимы , учёные не сомневаются . Только нужно

уметь чувствовать . И через восприятие искусства мы облагораживаем свои

чувства , воспитываем их . Кино , театр , музыка — всё обогащает личность ,

потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается

так называемый эмоциональный интеллект , то есть оптимальное сочетание

эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности .

(По материалам периодической печати )

 

РУССКИЙ ЯЗЫК . 9 класс

© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

(2009-4)

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе или

бланке . Сначала напишите номер задания , а затем текст сжатого

изложения .

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение .

Учтите , что вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы , так и всего текста в целом .

Объём изложения – не менее 90 слов .

Пишите изложение аккуратно , разборчивым почерком .

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А 1–А 7.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа ,

когда шагал на рынок за картошкой . (2)Сперва он услышал музыку . (3)У

забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые , человек

пятнадцать . (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка .

(5)Одного с Кинтелем возраста .

(6)Она была тоненькая , курносая , с короткими и растрёпанными , как у

мальчишки , волосами . (7)Она покачивалась на загорелых ногах , как на

стебельках , задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком .

(8)У ног девочки , в пыльных подорожниках , лежал скрипичный

футляр , в откинутой крышке его белел бумажный лист . (9)На нём крупно

было написано : (10)"Зарабатываю на скрипку ".

(11)Наверно , нынешняя скрипка у девочки была чужая . (12)Или не

очень хорошая . (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно . (14)По

крайней мере , Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же , и

сама девочка – тоже . (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку , и сердце у

него заходилось в сладкой тоске . (16)Было что -то удивительно милое в этой

скрипичной мелодии и в том , кто её играл , – в быстрых тонких пальцах , в

дрожании волос , в задумчивых глазах и строгих бровях . (17)И ещё была в

девочке доверчивая беззащитность и одиночество . (18)А вокруг стояли люди .

(19)Люди слушали внимательно , и в скрипичном футляре лежало уже

немало мятых бумажек .

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги , которые дал дед и которые

можно было тратить только на картошку . (21)А будь у него свои деньги –

хоть сто рублей ! – он тут же выложил бы их в футляр , к ногам девочки .

(22)Хотя ... посмел бы он ? (23)Все сразу начали бы глядеть на него . (24)И она

посмотрела бы – на неловкого , стриженного арестантским ёжиком , в мятой ,

С 1

РУССКИЙ ЯЗЫК . 9 класс

© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

(2009-5)

узлом на пузе завязанной рубашке ... (25)Он и так уже стоит здесь , наверно ,

полчаса , поэтому все , конечно , догадались о его заворожённости ...

(26)Кинтель попятился , чувствуя , как наливаются теплотой уши и

щёки . (27)И пошёл , пошёл , не решаясь оглянуться . (28)И долго ещё слышал

скрипку ...

(По В . Крапивину )

Задания А 1–А 7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста . К каждому заданию А 1–А 7 даны 4 варианта ответа , из которых

только один правильный . Ответы на задания А 1–А 7 обведите кружком .

Какое из высказываний , приведённых ниже , содержит ответ на вопрос :

«Почему героя сразу «взяла в плен » маленькая скрипачка ?»

1) Девочка , игравшая на скрипке , обладала необыкновенной внешностью .

2) Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем , что умела сама

зарабатывать деньги .

3) Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время

самостоятельной и глубокой .

4) Девочка не обращала внимания на героя , и это задевало его и

пробуждало интерес к ней .

Почему герой считал , что «девочка играла восхитительно »?

1) Девочка играла уверенно и громко , хотя в руках у неё была чужая или

плохая скрипка .

2) На героя повлияло то , что многие останавливались послушать игру

девочки .

3) За плохую игру люди не станут платить деньги , а девочке набросали их

немало .

4) Девочка умела вложить в мелодию душу , как бы сливаясь с музыкой в

единое целое .

Как характеризует героя информация , заключённая в предложениях

20–21?

1) Кинтель был человеком расчётливым , умеющим экономно тратить

деньги .

2) Кинтель был ответственным человеком , но при этом был способен на

душевные порывы .

3) Кинтель умел находить себе оправдание в затруднительной ситуации .

4) Кинтель ничего не понимал в музыке и потому готов был заплатить за

игру девочки большие деньги .          

РУССКИЙ ЯЗЫК . 9 класс

© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

(2009-6)

Укажите , в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость »

(предложение 25).

1) очарованность

2) колдовство

3) любовь

4) неподвижность

В каком варианте ответа содержание второго предложения

противопоставлено содержанию первого ?

1) (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа ,

когда шагал на рынок за картошкой . (2)Сперва он услышал музыку .

2) (11)Наверно , нынешняя скрипка у девочки была чужая . (13)Но даже на

ней девочка играла восхитительно .

3) (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество .

(18)А вокруг стояли люди .

4) (23)Все сразу начали бы глядеть на него . (24)И она посмотрела бы –на

неловкого , стриженного арестантским ёжиком , в мятой , узлом на пузе

завязанной рубашке ...

Выберите верное продолжение ответа на вопрос : «Почему автор и герой

называют скрипачку не «девчонка », не «девчушка », а «девочка »?»

Такая форма слова говорит …

1) о жалости автора и героя к маленькой скрипачке .

2) об отсутствии подлинного сочувствия автора и героя к юной

скрипачке .

3) о снисходительном отношении автора и героя к бедной уличной

скрипачке .

4) о серьёзном и уважительном отношении автора и героя к скрипачке .

Укажите предложение , в котором содержится метафора .

1) Она покачивалась на загорелых ногах , как на стебельках , задумчиво

смотрела мимо людей и водила смычком .

2) По крайней мере , Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен

сразу же , и сама девочка – тоже .

3) Было что -то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том ,

кто её играл , – в быстрых тонких пальцах , в дрожании волос , в

задумчивых глазах и строгих бровях .

4) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей ! –он тут же выложил бы

их в футляр , к ногам девочки  

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz