Яndex Rambler Aport Google Yahoo
|
|||||||||||||||||||||
|
Готовимся к экзаменам
ДЕМО 2010 9 класс Текст для прослушивания .Часть 1 Не так давно учёные считали , что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями . Чем больше человек знает и умеет , тем больше вероятность того , что он многого добьётся в жизни . Однако оказывается , что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего , что нам удалось узнать в школе . Как утверждают современные учёные , наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов . Интеллектуальные способности и навыки , необходимые для последующей работы , — это всего лишь основа , фундамент . На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае , если человек обладает определёнными личностными качествами . И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих , чувствовать их настроение , сопереживать им . Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем , кто живёт рядом с ним , участвует в том , что происходит вокруг . Следовательно , обладая способностью понимать , чувствовать и сопереживать , человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром , а значит , сможет добиться успеха в этом мире . Как же развить эту способность ? Психологи пришли к выводу , что помочь этому , в частности , может восприятие искусства . Человек , который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов , чувствует красоту стиха или мелодии , ощущает ритм узора , — такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию . А в том , что эти переживания жизненно необходимы , учёные не сомневаются . Только нужно уметь чувствовать . И через восприятие искусства мы облагораживаем свои чувства , воспитываем их . Кино , театр , музыка — всё обогащает личность , потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект , то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности . (По материалам периодической печати )
РУССКИЙ ЯЗЫК . 9 класс © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (2009-4) Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе или бланке . Сначала напишите номер задания , а затем текст сжатого изложения . Прослушайте текст и напишите сжатое изложение . Учтите , что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы , так и всего текста в целом . Объём изложения – не менее 90 слов . Пишите изложение аккуратно , разборчивым почерком . Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А 1–А 7. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа , когда шагал на рынок за картошкой . (2)Сперва он услышал музыку . (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые , человек пятнадцать . (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка . (5)Одного с Кинтелем возраста . (6)Она была тоненькая , курносая , с короткими и растрёпанными , как у мальчишки , волосами . (7)Она покачивалась на загорелых ногах , как на стебельках , задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком . (8)У ног девочки , в пыльных подорожниках , лежал скрипичный футляр , в откинутой крышке его белел бумажный лист . (9)На нём крупно было написано : (10)"Зарабатываю на скрипку ". (11)Наверно , нынешняя скрипка у девочки была чужая . (12)Или не очень хорошая . (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно . (14)По крайней мере , Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же , и сама девочка – тоже . (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку , и сердце у него заходилось в сладкой тоске . (16)Было что -то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том , кто её играл , – в быстрых тонких пальцах , в дрожании волос , в задумчивых глазах и строгих бровях . (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество . (18)А вокруг стояли люди . (19)Люди слушали внимательно , и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек . (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги , которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку . (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей ! – он тут же выложил бы их в футляр , к ногам девочки . (22)Хотя ... посмел бы он ? (23)Все сразу начали бы глядеть на него . (24)И она посмотрела бы – на неловкого , стриженного арестантским ёжиком , в мятой , С 1 РУССКИЙ ЯЗЫК . 9 класс © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (2009-5) узлом на пузе завязанной рубашке ... (25)Он и так уже стоит здесь , наверно , полчаса , поэтому все , конечно , догадались о его заворожённости ... (26)Кинтель попятился , чувствуя , как наливаются теплотой уши и щёки . (27)И пошёл , пошёл , не решаясь оглянуться . (28)И долго ещё слышал скрипку ... (По В . Крапивину ) Задания А 1–А 7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста . К каждому заданию А 1–А 7 даны 4 варианта ответа , из которых только один правильный . Ответы на задания А 1–А 7 обведите кружком . Какое из высказываний , приведённых ниже , содержит ответ на вопрос : «Почему героя сразу «взяла в плен » маленькая скрипачка ?»1) Девочка , игравшая на скрипке , обладала необыкновенной внешностью . 2) Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем , что умела сама зарабатывать деньги . 3) Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной и глубокой . 4) Девочка не обращала внимания на героя , и это задевало его и пробуждало интерес к ней . Почему герой считал , что «девочка играла восхитительно »?1) Девочка играла уверенно и громко , хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка . 2) На героя повлияло то , что многие останавливались послушать игру девочки . 3) За плохую игру люди не станут платить деньги , а девочке набросали их немало . 4) Девочка умела вложить в мелодию душу , как бы сливаясь с музыкой в единое целое . Как характеризует героя информация , заключённая в предложениях20–21? 1) Кинтель был человеком расчётливым , умеющим экономно тратить деньги . 2) Кинтель был ответственным человеком , но при этом был способен на душевные порывы . 3) Кинтель умел находить себе оправдание в затруднительной ситуации . 4) Кинтель ничего не понимал в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги . РУССКИЙ ЯЗЫК . 9 класс © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (2009-6) Укажите , в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость » ( предложение 25).1) очарованность 2) колдовство 3) любовь 4) неподвижность В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого ?1) (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа , когда шагал на рынок за картошкой . (2)Сперва он услышал музыку . 2) (11)Наверно , нынешняя скрипка у девочки была чужая . (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно . 3) (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество . (18)А вокруг стояли люди . 4) (23)Все сразу начали бы глядеть на него . (24)И она посмотрела бы –на неловкого , стриженного арестантским ёжиком , в мятой , узлом на пузе завязанной рубашке ... Выберите верное продолжение ответа на вопрос : «Почему автор и герой называют скрипачку не «девчонка », не «девчушка », а «девочка »?» Такая форма слова говорит … 1) о жалости автора и героя к маленькой скрипачке . 2) об отсутствии подлинного сочувствия автора и героя к юной скрипачке . 3) о снисходительном отношении автора и героя к бедной уличной скрипачке . 4) о серьёзном и уважительном отношении автора и героя к скрипачке . Укажите предложение , в котором содержится метафора . 1) Она покачивалась на загорелых ногах , как на стебельках , задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком . 2) По крайней мере , Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же , и сама девочка – тоже . 3) Было что -то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том , кто её играл , – в быстрых тонких пальцах , в дрожании волос , в задумчивых глазах и строгих бровях . 4) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей ! –он тут же выложил бы их в футляр , к ногам девочки
|